понедельник, 19 августа 2013 г.

Москва - Тбилиси - Стамбул. День 3-й.

День 3-й мотопутешествия по Грузии и Турции. Кавказ.
1-е мая. Открыл глаза с мыслью о Грузии, настроение прекрасное.

Плотный затянутый завтрак, и я снова в седле. При въезде в Северную Осетию - Аланию остановили для проверки документов. Суровый такой, пузатый господин полицейский пристально вглядывался в мои права. Потом сурово спросил: "Далеко собрался?". Я, ни сколько не думая, ответил: "В Стамбул". Сказанное потрясло его до глубины души, глаза вспыхнули интенсивными человеколюбивыми эмоциями, а автомат чуть не свалился с плеча. Очевидно он знал, что Стамбул - это далеко. Думал он обнимет меня... Вернул мне документы и пожелал удачно добраться.




До границы докатил довольно быстро. У границы очередь, километра полтора протяженностью, люди едут на праздники в Грузию. Меня из очереди выдернул господин осетинский ДПС-ник. Подъехал и говорит: "Что стоишь? Твои проехали давно. Скорей давай догоняй!" Кто такие "твои" уточнять я не стал, но догонять поехал. Доехал въезда на КПП, пограничник жестами показывает, чтоб я лез в междурядье и догонял дальше. Поехал догонять до самого окошка паспортного контроля. Там начинаются бордюры и междурядье заканчивается. Подошел пограничник посмотрел на мот поинтересовался количеством "кубиков", проверять ничего не стал, зато предложил помощь в затаскивании мота на бордюр, чтобы я смог подъехать прямо к окошку в объезд машин, от чего я вежливо отказался и стал в очереди третьим.



На нейтральной территории очередь к грузинскому КПП. Встал в конец очереди. Через пару минут собралась группа интересующихся. В основном жители Кабардино-Балкарии и Северной Осетии-Алании. Очень позитивно поговорили за жизнь, выяснили расход, максимальную скорость и куда я еду. Постановили, что мне следует ехать без очереди, потому как стоять тут придется долго, а ехать мне далеко. Езжай, говорят, никто тебе слова не скажет. Повторять им не пришлось.



Доехал до въезда на грузинский КПП. Вприпрыжку подбегает грузинский пограничник - крайне позитивный мужик с автоматом. И сквозь смех покрикивая "Без очереди, без очереди!!!", заталкивает меня на встречку, под кирпич, в объезд стоящих машин. На территории КПП идилия. Ходят довольные жизнью люди в униформе, смеются, разговаривают между собой доброжелательным тоном. Проверять ничего не стали.




Въехал в Грузию, качество дорожного покрытия удовлетворительное, иногда попадаются глубокие ямы, но на мотоцикле объехать их не составляет никакого труда. Вечером предыдущего дня в Пятигорске я встретил пару, которая не так давно каталась в Грузию на автомобиле. Они мне поведали, что после КПП через перевал идет страшная разбитая грунтовка, по которой медленно ползут фуры. Что, в общем, не означало для меня ничего хорошего. Мой трехсоткилограммовый мотоцикл увешанный багажем довольно плохо дружит с подобными дорогами.

И вот ехал я и радовался... километров 20 уже отъехал от КП а никакой грунтовки нет, пусть плохой, но асфальт. Ехать можно...





И тут она началась...

Разбитая пыльная грунтовая дорога. На перевале тает снег, текут ручьи оставляя глубокие промоины. В туннелях черная тьма и семь сантиметров воды, скрывающей ямы. Постоянно обгоняют фуры и древние мерседесы, поднимая густые клубы тяжелой серой пыли. На зубах песок, в носу цемент. Местами мотоцикл я нес на руках. Эти пятнадцать километров военной грузинской дороги я полз полтора часа.




Наконец начался асфальт. Первым населенны пунктом, после этого мотоциклистского ада был городок Гудаури. Курс лари, что был мне объявлен, был, конечно, грабительским, но цены в меню и за ночь в отеле оказались вполне гуманны, да и ехать дальше я был уже не в силах. Вкусно и плотно поужинал и остался на ночлег.

Пройденный за день маршрут:


Просмотреть увеличенную карту

Комментариев нет:

Отправить комментарий